MENUMENU
MENUMENU

Программа качество

ПРОГРАММА

ГУ «Школа Гимназия №5а акимата города Костаная»

«КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

Данная программа разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Законом Республики Казахстан «О языках», Государственной программой «Образование», Законом Республики Казахстан «Об инновационной деятельности», Концепцией развития образования Республики Казахстан до 2015 года, Государственной программой развития образования в Республике Казахстан до 2010 года, городской программы отдела образования и спорта «Качество образования»

Школьная образовательная политика основана на идеологии качества образования и предполагает претворение в жизнь гуманистической направленности образования, ориентации образовательного учреждения и педагогов на качественный и диагностируемый результат, на необходимость создания условий для достижения этого результата.

При разработке программы качества образования необходимо зафиксировать, что достигнуть некоторого качества образования только имеющимся государственным (госбюджетным) ресурсом не представляется возможным. В связи с этим требуется расширение сектора образования, создание, формирование политики в отношении качества образования.

Существует несколько концептуальных подходов к современному пониманию качества образования. Традиционное понимание качества образования есть соответствие некоторому стандарту. Тогда основной акцент строится на формирование такого стандарта качества и разработке процедур измерения. Качество образования, по мнению разработчиков мониторинга качества образования С.Е.Шишова, В.А.Кальнея, — это социальная категория, определяющая состояние и результативность образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании личности. В этом же ключе качество образования определяет А.Моисеев: «качество образования — совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование».

Проблемным является вопрос, кто определяет заказ на качество образования и его контроль: потребитель образовательных услуг или государство? В сложившихся условиях Казахстана таким заказчиком и исполнителем – разработчиком процедур контроля качества становится государство. Но в рыночных условиях такой однозначности быть не может. Тогда основным инструментом контроля качества становятся организационные и структурные перестройки или институты качества, имеющие функциональное различное предназначение и «употребление» качества образования. В рыночных условиях в хорошем качестве образования заинтересовано становится не только государство, но и общественные организации, производственные и коммерческие структуры, бизнес и т.д.

Нажмите на ссылку чтобы прочитать весь документ