Проведение диагностики среди 4-х классов
В школе – гимназии №5 А с 06.04.2015г по 24.04.2015г педагогом-психологом Ивушкиной А.А была проведена психодиагностика познавательных процессов среди учащихся 4-х классов. Целью выявления уровня развития концентрации внимания, зрительной и логической памяти, уровень развития мыслительных процессов (классификации, обобщения, смысловые аналогии). Так же в этот период была проведена практическая работа с будущими выпускниками 4 –х классов в виде семинар-тренинга направленная на выявление и разрешение конфликтных ситуации.
Программа проведения семинар-тренинга
Определение конфликта, типы и причины конфликтов
Ролевая игра:
Шаг 1.Предложите участникам упражнение “Кошка и дом”.
Разделите участников на пары и попросите одного из членов каждой пары покинуть аудиторию. Раздайте каждому оставшемуся участнику лист бумаги и маркер и попросите их, по возвращении второй группы, нарисовать кошку за 30 секунд. Предупредите участников, что в процессе работы нельзя разговаривать. В то же время дайте второй группе задание – войти в комнату и нарисовать дом, пользуясь маркером своего партнера и рисуя на одном листе бумаги.
Общая дискуссия:
Шаг 2. После выполнения упражнения обсудите, что произошло и почему.
Возможные варианты ответов:
разные ожидания
- конфликт целей
- нехватка времени
- несогласованность действий
- нехватка ресурсов
- разный жизненный опыт
отсутствие коммуникации
нежелание сотрудничать
Вывод: Произошел конфликт. Большинство причин конфликта исходят извне и их можно устранить, если есть желание сотрудничать.
Общая дискуссия:
Шаг 3 Спросите у участников, как они понимают слово «конфликт».
Запишите ответы на доске.
Проанализируйте с участниками причины конфликта и подчеркните, что конфликты возможны и иногда неизбежны, но необходимо научиться управлять ими.
Шаг 4. Попросите учащихся привести примеры конфликтов из жизни и прокомментировать причины их возникновения.
Навыки общения, необходимые для предупреждения и разрешения конфликтов:
Ролевая игра:
Шаг1. Разбейте участников на пары и проведите эксперимент. Попросите одного участника каждой пары покинуть аудиторию. Задание дается группам отдельно. Один из партнеров должен рассказать другому в течение минуты историю или анекдот. Второй партнер должен демонстративно не слушать своего собеседника – можно вертеться, рисовать и т.д.
Открытые вопросы:
Шаг 2.Обсудите результаты упражнения с помощью следующих вопросов:
- Удалось ли рассказать историю? Удалось ли ее запомнить?
- Что мешало?
- Что необходимо для того, чтобы рассказчик и слушатель поняли друг друга и чувствовали себя комфортно?
Шаг 3. Обсудите результаты игры и условия эффективного общения. Тренер записывает ответы участников на флипчарте.
Возможные варианты ответов:
Невербальное общение
- улыбка
- контакт «глаза в глаза»
- приветствие
- предложение поговорить
- активная поза слушателя
- соучастие, желание помочь
- мимика, выражение лица
- искренность, сосредоточенность
- уровень, расстояние
- тембр, интонация
- комфортные условия для общения
Вербальное общение
- уточнение
- перефраз
- вопросы
- поддерживающие междометия
Ролевая игра:
Шаг4.Разбейте участников на три группы. Каждая группа в течение 1 минуты из разрезанной бумаги должны построить мост. Но при этом не используя ножницы, клей, и т.д. Основное условие, чтобы в этом упражнении был задействован каждый участник. Попросите одного участника каждой пары покинуть аудиторию. После завершения проводится групповая дискуссия.
В завершении семинар-тренинга были показаны тематические видеоролики
Leave a Reply