MENUMENU
MENUMENU

Проведение диагностики среди 4-х классов

В школе – гимназии №5 А с 06.04.2015г по 24.04.2015г педагогом-психологом Ивушкиной А.А была проведена психодиагностика познавательных процессов среди учащихся 4-х классов. Целью выявления уровня развития концентрации внимания, зрительной и логической памяти, уровень развития мыслительных процессов (классификации, обобщения, смысловые аналогии). Так же в этот период была проведена практическая работа с будущими выпускниками 4 –х классов в виде семинар-тренинга направленная на выявление и разрешение конфликтных ситуации.

Программа проведения семинар-тренинга

Определение конфликта, типы и причины конфликтов

Ролевая игра:

Шаг 1.Предложите участникам упражнениеКошка и дом”.

Разделите участников на пары и попросите одного из членов каждой пары покинуть аудиторию. Раздайте каждому оставшемуся участнику лист бумаги и маркер и попросите их, по возвращении второй группы, нарисовать кошку за 30 секунд. Предупредите участников, что в процессе работы нельзя разговаривать. В то же время дайте второй группе задание – войти в комнату и нарисовать дом, пользуясь маркером своего партнера и рисуя на одном листе бумаги.

Общая дискуссия:

Шаг 2. После выполнения упражнения обсудите, что произошло и почему.

Возможные варианты ответов:

разные ожидания

  • конфликт целей
  • нехватка времени
  • несогласованность действий
  • нехватка ресурсов
  • разный жизненный опыт

отсутствие коммуникации

нежелание сотрудничать

Вывод: Произошел конфликт. Большинство причин конфликта исходят извне и их можно устранить, если есть желание сотрудничать.

Общая дискуссия:

Шаг 3 Спросите у участников, как они понимают слово «конфликт».

Запишите ответы на доске.

Проанализируйте с участниками причины конфликта и подчеркните, что конфликты возможны и иногда неизбежны, но необходимо научиться управлять ими.

Шаг 4. Попросите учащихся привести примеры конфликтов из жизни и прокомментировать причины их возникновения.

Навыки общения, необходимые для предупреждения и разрешения конфликтов:

Ролевая игра:

Шаг1. Разбейте участников на пары и проведите эксперимент. Попросите одного участника каждой пары покинуть аудиторию. Задание дается группам отдельно. Один из партнеров должен рассказать другому в течение минуты историю или анекдот. Второй партнер должен демонстративно не слушать своего собеседника – можно вертеться, рисовать и т.д.

Открытые вопросы:

Шаг 2.Обсудите результаты упражнения с помощью следующих вопросов:

  • Удалось ли рассказать историю? Удалось ли ее запомнить?
  • Что мешало?
  • Что необходимо для того, чтобы рассказчик и слушатель поняли друг друга и чувствовали себя комфортно?

Шаг 3. Обсудите результаты игры и условия эффективного общения. Тренер записывает ответы участников на флипчарте.

Возможные варианты ответов:

Невербальное общение

  • улыбка
  • контакт «глаза в глаза»
  • приветствие
  • предложение поговорить
  • активная поза слушателя
  • соучастие, желание помочь
  • мимика, выражение лица
  • искренность, сосредоточенность
  • уровень, расстояние
  • тембр, интонация
  • комфортные условия для общения

Вербальное общение

  • уточнение
  • перефраз
  • вопросы
  • поддерживающие междометия

Ролевая игра:

Шаг4.Разбейте участников на три группы. Каждая группа в течение 1 минуты из разрезанной бумаги должны построить мост. Но при этом не используя ножницы, клей, и т.д. Основное условие, чтобы в этом упражнении был задействован каждый участник. Попросите одного участника каждой пары покинуть аудиторию. После завершения проводится групповая дискуссия.

В завершении семинар-тренинга были показаны тематические видеоролики

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.