MENUMENU
MENUMENU

THE FAMILY AND SCHOOL – THE MAIN PARTICIPANTS IN THE EDUCATION OF THE YOUNGER GENERATION.

Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы и семьи. Влияние семьи на детей обусловлено родственными связями.

Роль школы определяется ее официальным статусом. Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Школа развивает и суммирует природные задатки ученика, дает ему необходимые знания и навыки, организует талант. Подготовка к жизни молодого поколения приобретает новые качественные признакипридает особую актуальность таким проблемам, как развитие индивидуальности; образование и самообразование; ценностные ориентации и идеалывыявление и развитие способностей.

Единство требований к детямсогласованность действийвзаимодополняемость влиянийсовместная работа по закреплению и развитию успехов, а также преодолению недостатков в формировании личности школьника –  все это обеспечивает положительный результат общих усилий семьи и школы в воспитании подрастающего поколения.

 В обязанности учителей, классных руководителей, воспитателей входят поддержание постоянной связи с родителями учащихся,   изучение условий жизнииндивидуальных особенностей обучающихся. Регулярный взаимообмен информацией об успеваемости ребенка, его поведении в школе,   дома, на улицев общественных местах позволяет родителям и педагогам иметь вполне объективное представление о его отношении к учению, к труду, к старшимк сверстникамк самому себе и на этой основе решать вопросы дальнейшей совместной деятельности по формированию личности растущего человека.

Установление контактов с родителями, с семьей учащихся – первейшая задача работы учителя, начало всех начал. Большое внимание уделяет школа работе по повышению педагогической культуры родителей. Вся работа школы с семьей делится на две основные формыколлективная и индивидуальная. К коллективным формам работы относятся педагогический лекторийнаучно- практические конференцииродительские собрания. Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителями. К ним относятся посещение семьипедагогическое поручениепедагогические консультации. В основе консультации лежат вопросы и ответы родителей. Данные формы работы вооружают родителей педагогическими знаниями и умениями,   создают необходимые условия для эффективного сотрудничества с учителями.

Родители со своей стороны вносят значительный вклад в работу школы. Они помогают оформлять классные кабинеты, изготавливать стенды и наглядные пособия. Посещая открытые уроки в школе, классные часы и внеклассные мероприятия,   родители высказывают замечания советы и пожелания,   в интересах совершенствования учебно-воспитательной работы. Школа поощряет родителей,    успешно воспитывающих своих детей и активно помогающих учителям в их работе с учащимися.

Литература:

        1.Гребенников И.В., Ковинько Л.В.Семейное воспитание. – М.:Полииздат,1990.-стр.319

       2. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства.- М.:Просвещение,1989,-стр.302

      3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика.- М., 2003.- Ч.2.- стр. 256

Leave a Reply

Your email address will not be published.