Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей
Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей
Мелкая моторика-это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития.
Ученые-нейтробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между моторики руки и развитием речи.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.В связи с этим одной их главных целей деятельности воспитателей предшкольной подготовки является , развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование, оригами , Игры – шнуровки Марии Монтессори.
В лепке использую разнообразные приемы: раскатывание прямыми и круговыми движениями между ладошками, сплющивание, оттягивание, учимся соединять детали путем примазывания, сглаживания.
На занятиях изобразительного искусства детьми рисовали не только кистью, но и пальчиками, губкой, ватными палочками, печатями.
На занятиях по аппликации используется аппликация из салфеток, обрывная аппликацию, наклеивание готовых фигур. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.
В Играх – шнуровках Марии Монтессори также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
Leave a Reply