Стань примером своему ребенку
10 қыркүйек 2016 года в ш-г № 5 «А» было организована и проведена конференция для родителей «Стань примером своему ребенку» Психолого – педагогическая помощь родителям первоклассников. В данной конференции приняли участиеСарычева Л.Н – директор ш-г № 5 «А», Алтыбаева А.Б –старший преподаватель кафедры филологии КГУ им.А.Байтурсынова, заместитель председателя совета материнства Костанайской области, Баймаганбетова Р.Б – учитель казахского языка ш-г № 5 «А», Ивушкина А.А- педагог-психолог ш-г № 5 «А». В данной конференции были рассмотрены вопросы детско-родительских отношений, какие трудности возникают у ребенка в процессе адаптации в школе, организация правильного режима дня, как важно понимание, любовь и терпение со стороны родителей к детям и т.д.
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА
мақсат: Выработать с родителями оптимальные требования и условия воспитания для благоприятного психологического развития ребенка.
- Упражнение «Мои сильные стороны»
Каждый из родителей по кругу называет 3–5 своих сильных сторон, которые помогают ему справляться с трудными ситуациями в воспитании.
- Упражнение «Задумаемся о себе»
Участникам предлагается по кругу продолжить предложение: «Я хороший родитель, потому что…«
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
- на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
- на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
- на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты…
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.
И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
В заключение я хотела бы рассказать вам притчу, ол, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по-новому.
- Упражнение «Обратная связь»
Проводится в завершение занятия. Каждый из родителей говорит о том, что он вынес для себя сегодня.
Упражнение «Чемодан»
Группе объявляется, что сейчас каждому молодому педагогу дается воображаемый чемодан и участникам предлагается «собрать» его в «дорогу» – профессиональный путь в данной школе. «Вещи» – пожелания, советы, качества, которые понадобятся для успешного профессионального и личностного развития.
Практическая часть. Психолог просит родителей назвать 10 качеств идеального родителя. Составляется психологический портрет идеальной матери и идеального отца. Затем каждый из родителей на заранее выданных листочках оценивает у себя каждое из 10 записанных ранее качеств по 5-балльной системе, где 0 — качество совсем отсутствует, мен 5 — качество развито в полной мере. Родители анализируют, насколько они близки к идеалу, чего им в их родительской роли не хватает, а какого качества у них даже больше, чем надо.
Заключительное слово ведущего
Ведущий.Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.
Бірінші сынып оқушыларының ата – аналарына кеңес
1.Баланы жаймен оятыңыз, ол оянғанда сіздің жағымды жымиысыңызды көріп, дауысыңызды естісін.
2.Асықтырмаңыз, үлгіре алмаса-оған бала кінәлі емес, уақытты есептеу сіздің міндетіңізде.
- Баланы таңертеңгі тамақ ішпестен мектепке жібермеңіз: мектепте тамақтанғанша ол біраз жұмыс атқаратынын ұмытпаңыз.
- Сабаққа кетерде «тентек болма», «өзіңді дұрыс ұста», «нашар баға алушы болма» деген сөздерді айтпаңыз.Оған табыс тілеңіз, жағымды сөздер айтыңыз.
- «Бүгін қандай баға алдың ?» деген сұрақты ұмытыңыз. Баланы мектептен кейін жағымды көңіл-күймен қарсы алыңыз, көп сұрақ қоймаңыз. Егер бала өз сезімдерімен бөліскісі келсе немесе ашулы болса, оны тыңдаңыз, кейінге қалдырмаңыз, ол үшін көп уақыт керек емес.
- Егер бала көңілсіз келсе, бірақ үндемесе, мазасын алмаңыз.Қалпына келген соң өзі-ақ баяндап береді.
- Мұғалімнің ескертуін тыңдаған соң, дауласуға асықпаңыз, мұғаліммен арадағы әңгіме баланың қатысуынсыз өткені дұрыс.
- Мектептен кейін бірден сабаққа отыруға асықтырмаңыз, екі- үш сағат демалыс қажет.
- Әр сабақты әзірлеген соң, 15-20 минут үзіліс жасаған жөн.
- Балаға сабағын өзі әзірлеуге мүмкіндік беріңіз, көмек керек болса ғана көмектесіңіз. Қолдау көрсету, мадақтау қажет(«сенің қолыңнан келеді», «екеуміз бірігіп ойланайық», «мен саған көмектесемін»).Алған бағаларына аса мән бермеңіз.
- Баламен қарым-қатынаста « Егер сен жақсы оқысаң, онда…» деген шарт қоюдан аулақ болыңыз.
- Күніне бір рет жарты сағат болса да баламен бірге болуға уақыт табыңыз.
13.Баланың басы ауырса, шаршаса т.б. жағдайларға көңіл аударыңыз.
- 6-8 жастағы балалар да кешкі ұйқының алдында ертегі тыңдағанды жақсы көретінін ұмытпаңыз.Бұл баланы тыныштандырады, жақсы ұйықтауына көмектеседі.
- Ұйықтар алдында жағымсыз жағдайлар, ертеңгі бақылау сабақтары туралы айтпаңыз.
Советы родителям для успешной адаптации первоклассников
- Провожайте ребенка в школу доброжелательно
Старайтесь провожать ребенка в школу добрыми словами и пожеланиями удачи и успехов, не предъявляя при этом требований. Встречая ребенка после школы, не приставайте в нему с расспросами, но дайте понять, что вас интересует его школьная жизнь и вы всегда можете поговорить и выслушать.
- Учите ребенка выражать свои чувства
Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний. Нужно помочь ребенку узнать и понять свои чувства, чтобы он мог самостоятельно оценить их. Умение выразить чувства – условие для того, чтобы держать их под контролем.
- Не требуйте, а предлагайте
Все, что вы хотите – выражайте не в форме требований, а в форме предложений и сотрудничества. При разговоре с ребенком описывайте ситуацию, свои ожидания, возможные способы ее разрешения. Обсуждайте все с ребенком и предоставляйте ему возможность самому принять окончательное решение.
- Хвалите ребенка
Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу.
- Дайте школьнику возможность самому оценить последствия своих поступков
Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ребенку возможность самому проанализировать последствия своих действий. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка. Ни в коем случае не давайте никаких диагнозов и прогнозов на будущее.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять ,что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения.
- Спокойствие, только спокойствие!
Ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику.
Пікір үстеу