Роль школьной службы примирения в профилактике правонарушений
Одним из новых и важных направлений в работе социально-психологической службы является школьная служба примирения, направленная на профилактику и разрешение конфликтов среди несовершеннолетних.
Школьная служба примирения осуществляет свою деятельность на основании приказа ГУ «Отдела образования акимата города Костаная» за номером 747 от 25.10.2012г.Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность.Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.Информация о школьной службе примирения была расположена на стенде «Психологическая служба школы» для учащихся и родителей и на школьном сайте.
Руководитель, координатор,медиатор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.
Работа школьной службы примирения каждый год строится в соответствии с поставленной целью и задачами, и была направлена на создание комфортных условий для учащихся школы через помощь в разрешении конфликтных ситуаций и обучение модели урегулирования конфликтов.
С целью организации деятельности школьной службы медиации педагог-психолог приняла участие в тематических городских семинарах.
С 2015-2016 уч. г. в течение трех лет школьной службой примирения рассмотрено 4 конфликтных ситуаций, все закончились медиацией. Медиаторами Школьной службы примирения была оказана помощь семьям, педагогам и школьникам в урегулировании конфликтов, яғни. были организованы и проведены предварительные и примирительные встречи с участниками образовательного процесса. Доказательством эффективности применения восстановительной медиации в школе является отсутствие рецидивов в рассмотренных Школьной службой примирения конфликтных ситуаций в диаде «ученик – ученик».
Пікір үстеу