Положение о деятельности правового всеобуча
«Утверждаю»
Директор ШГ № 5 «А»
Сарычева Л.Н.
Положение
о деятельности правового всеобуча.
1.Общие положения
- Правовой всеобуч – это система массовой правовой пропаганды и правового воспитания граждан.
- Деятельность правового всеобуча строится на основе нормативно – правовой базы, регулирующий учебно – воспитательный процесс:
Конституция РК
Конвенция о правах ребенка
Закон «Об образовании в РК»
Закон РК «О пропаганде государственных символов РК»
Государственные программы по патриотическому воспитанию
Комплексная программа воспитания в организациях образования на 2006 – 2011 годы
Закон РК «О правах ребенка в РК»
Указ президента РК «Об утверждении Стратегии гендерного равенства в РК на 2006 – 2016 годы»
Закон «О браке и семье»
Трудовой кодекс РК
Административный кодекс РК
Гражданский кодекс РК
Концепция этнокультурного образования в РК
Региональная программа профилактики наркобизнеса и наркомании
Программа по противодействию эпидемии СПИДа в РК на 2007 – 2010 годы
Региональная программа обеспечения безопасности дорожного движения в Костанайской области на 2007 – 2009 годы
Региональная программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в г. Костанае на 2008 – 2011 годы.
3. Настоящее положение определяет цели, принципы и порядок проведения правового всеобуча в Республике Казахстан.
2. Цель правового всеобуча и основные принципы:
2.1 Цель правового всеобуча – повышение правовой культуры всех субъектов образовательного процесса и формирование традиции уважения к закону.
2.2 Основными принципами правового всеобуча являются:
— всеобщность;
— системность;
— непрерывность;
— заинтересованность в получении правовых знаний и обязанность школы обеспечить реализацию возможности их получения;
— индивидуальность (учет возрастных, профессиональных и других особенностей различных категорий граждан).
3. Организация правового всеобуча
3.1 В работе по организации правового всеобуча активное участие принимают родители – работники юридических служб и других предприятий и учреждений.
3.2 Проводится мониторинг, определяющий уровень правовой культуры обучающихся для корректировки дальнейшей воспитательной работы по формированию ответственности и правового сознания граждан.
3.3 Правовой всеобуч проводится:
для учащихся еженедельно во вторник в течение 15 минут: для 1 смены в 8.00, для 2 смены – в 13.15
для педагогов 1 раз в четверть;
для родителей не менее 2 раза в год.
3.4 Постоянно функционирует общешкольный и классные информационные стенды по правовому воспитанию.
3.5 В школьной библиотеке организуется постоянно действующая выставка по правовому воспитанию
3.6 Создаются условия для проведения профилактических мероприятий представителями школьного наркопоста и школьным инспектором.
3.7 На занятиях по правовому всеобучу изучаются нормативно-правовые документы.
4. Формы проведения правового всеобуча.
Свою работу классный руководитель строит исходя из того, что
— ребенок не просто готовится к взрослой жизни, он уже живет в правовом государстве;
— у каждого классного руководителя имеется план правового всеобуча, отвечающий возрастным особенностям, он имеет право построить занятие правового всеобуча, согласно индивидуальным особенностям своего класса;
— учитывая особенности социальной обстановки в стране, конкретных условий школы и класса, классный руководитель ориентируется на формы работы активного, дискуссионного, игрового, состязательного, творческого характера, требующего включенности каждого участника.
— эффективность занятия предполагает обязательное участие в работе правового всеобуча администрации школы, социального педагога, психолога, школьного инспектора, специалистов заинтересованных организаций, родителей с юридическим образованием.
5. Критерии оценки результата работы правового всеобуча.
Основными критериями оценки деятельности классного коллектива по вовлечению в правовой всеобуч являются:
— реальный рост воспитанности, правовой культуры обучающихся (родителей, педагогов);
— социальная защищенность каждого члена коллектива;
— продуктивное вовлечение в работу правового всеобуча родителей;
— рейтинг классного коллектива в школьном конкурсе «Класс без правонарушений».