MENUMENU
MENUMENU

18.03.2015 года в школе-гимназии № 5 «А» было проведено родительское собрание «Тепло семьи».

Цель: Знакомство и сплочение родителей, определение круга общих проблем, возникающих в семьях. Познакомить родителей с современными психологическими подходами к воспитанию ребенка.

В ходе собрания были определен ряд актуальных проблем возникающих в процессе воспитания детей. Педагогом-психологом был проведен следующий вид работы:

Игра «Знакомство»

Упражнение «Символ семьи»

Упражнение «Законы семьи»

Игра «Дорисуй фигуру»

Диагностическое упражнение «Домик»

Тест «Имя существительное»

Житейский опыт

Притча о двух ангелах

Упражнение «Азбука эмоций» (рефлексия)

В процессе проведения собрания были определен ряд проблем внутрисемейных отношений и способы их решения:

— Проблемы, связанные с воспитанием (выявление особенностей поведения детей, изучение внутрисемейных отношений;

— Проблемы, связанные с поведением:

-коррекция воспитательного процесса в семье, поведения ребенка;

-рекомендации по формированию личностных особенностей ребенка, развитие положительных качеств и умения взаимодействовать с ребенком;

-рекомендации по эффективному общению с проблемными детьми;

— профилактические беседы;

— Проблемы, связанные с эмоциональными проблемами (выявление причин, рекомендации родителям);

— Профилактические беседы:

— «Как помочь ребенку учиться?» (рекомендации);

— «Вредные привычки и психика ребенка»;

— Проблемы, связанные с обучением (выявление причин, рекомендации родителям);

-сложности в усвоении программы обучения;

-выявление причин низкой учебной мотивации. Даны рекомендации родителям.

— Определение уровня актуального развития ребенка. Рекомендации по развитию слабых сторон психического развития учащихся.

 

10 заповедей для родителей

  1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.
  2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижайте его!
  6. Не мучьте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Мучьте, если можете, но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  7. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  8. Ребенок – не тиран, который завладел всей Вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня.
  9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.
  10. Любите своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.

Делайте!

Радуйтесь Вашему ребенку

Внимательно слушайте его

Будьте терпеливы

Объясняйте все просто

Поощряйте успехи ребенка

Чаще хвалите

Проявляйте интерес ко всему

Решайте проблемы вместе

Любите его любым

 

Не делайте!

Не перебивайте ребенка

Не принуждайте делать то, к чему он не готов

Не критикуйте его в присутствии других

Не сравнивайте с другими детьми

Не наказывайте за неудачи

Не давайте неисполнимых обещаний

Не читайте нотации

Не требуйте слишком много

Никакого рукоприкладства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.