MENUMENU
MENUMENU

Стань примером своему ребенку

10 сентября 2016 года в ш-г № 5 «А» было организована и проведена конференция для родителей «Стань примером своему ребенку» Психолого — педагогическая помощь родителям первоклассников. В данной конференции приняли участиеСарычева Л.Н – директор ш-г № 5 «А», Алтыбаева А.Б –старший преподаватель кафедры филологии КГУ им.А.Байтурсынова, заместитель председателя совета материнства Костанайской области, Баймаганбетова Р.Б – учитель казахского языка ш-г № 5 «А», Ивушкина А.А- педагог-психолог ш-г № 5 «А». В данной конференции были рассмотрены вопросы детско-родительских отношений, какие трудности возникают у ребенка в процессе адаптации в школе, организация правильного режима дня, как важно понимание, любовь и терпение со стороны родителей к детям и т.д.

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

Цель: Выработать с родителями оптимальные требования и условия воспитания для благоприятного психологического развития ребенка.

 

  1. Упражнение «Мои сильные стороны»

Каждый из родителей по кругу называет 3–5 своих сильных сторон, которые помогают ему справляться с трудными ситуациями в воспитании.

  1. Упражнение «Задумаемся о себе»

Участникам предлагается по кругу продолжить предложение: «Я хороший родитель, потому что…»

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

  • на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
  • на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
  • на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты…

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

В заключение я хотела бы рассказать вам притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по-новому.

  1. Упражнение «Обратная связь»

Проводится в завершение занятия. Каждый из родителей говорит о том, что он вынес для себя сегодня.

Упражнение «Чемодан»

Группе объявляется, что сейчас каждому молодому педагогу дается воображаемый чемодан и участникам предлагается «собрать» его в «дорогу» – профессиональный путь в данной школе. «Вещи» – пожелания, советы, качества, которые понадобятся для успешного профессионального и личностного развития.

Практическая часть. Психолог просит родителей назвать 10 качеств идеального родителя. Составляется психологический портрет идеальной матери и идеального отца. Затем каждый из родителей на заранее выданных листочках оценивает у себя каждое из 10 записанных ранее качеств по 5-балльной системе, где 0 — качество совсем отсутствует, а 5 — качество развито в полной мере. Родители анализируют, насколько они близки к идеалу, чего им в их родительской роли не хватает, а какого качества у них даже больше, чем надо.

Заключительное слово ведущего

Ведущий.Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

  • jquery slider
wowslider.com by WOWSlider.com v8.7

Бірінші сынып оқушыларының ата — аналарына кеңес

 

1.Баланы жаймен оятыңыз, ол оянғанда сіздің жағымды жымиысыңызды көріп, дауысыңызды естісін.

2.Асықтырмаңыз, үлгіре алмаса-оған бала кінәлі емес, уақытты есептеу сіздің міндетіңізде.

  1. Баланы таңертеңгі тамақ ішпестен мектепке жібермеңіз: мектепте тамақтанғанша ол біраз жұмыс атқаратынын ұмытпаңыз.
  2. Сабаққа кетерде «тентек болма», «өзіңді дұрыс ұста», «нашар баға алушы болма» деген сөздерді айтпаңыз.Оған табыс тілеңіз, жағымды сөздер айтыңыз.
  3. «Бүгін қандай баға алдың ?» деген сұрақты ұмытыңыз. Баланы мектептен кейін жағымды көңіл-күймен қарсы алыңыз, көп сұрақ қоймаңыз. Егер бала өз сезімдерімен бөліскісі келсе немесе ашулы болса, оны тыңдаңыз, кейінге қалдырмаңыз, ол үшін көп уақыт керек емес.
  4. Егер бала көңілсіз келсе, бірақ үндемесе, мазасын алмаңыз.Қалпына келген соң өзі-ақ баяндап береді.
  5. Мұғалімнің ескертуін тыңдаған соң, дауласуға асықпаңыз, мұғаліммен арадағы әңгіме баланың қатысуынсыз өткені дұрыс.
  6. Мектептен кейін бірден сабаққа отыруға асықтырмаңыз, екі- үш сағат демалыс қажет.
  7. Әр сабақты әзірлеген соң, 15-20 минут үзіліс жасаған жөн.
  8. Балаға сабағын өзі әзірлеуге мүмкіндік беріңіз, көмек керек болса ғана көмектесіңіз. Қолдау көрсету, мадақтау қажет(«сенің қолыңнан келеді», «екеуміз бірігіп ойланайық», «мен саған көмектесемін»).Алған бағаларына аса мән бермеңіз.
  9. Баламен қарым-қатынаста « Егер сен жақсы оқысаң, онда…» деген шарт қоюдан аулақ болыңыз.
  10. Күніне бір рет жарты сағат болса да баламен бірге болуға уақыт табыңыз.

13.Баланың басы ауырса, шаршаса т.б. жағдайларға көңіл аударыңыз.

  1. 6-8 жастағы балалар да кешкі ұйқының алдында ертегі тыңдағанды жақсы көретінін ұмытпаңыз.Бұл баланы тыныштандырады, жақсы ұйықтауына көмектеседі.
  2. Ұйықтар алдында жағымсыз жағдайлар, ертеңгі бақылау сабақтары туралы айтпаңыз.

Советы родителям для успешной адаптации первоклассников

  1. Провожайте ребенка в школу доброжелательно

Старайтесь провожать ребенка в школу добрыми словами и пожеланиями удачи и успехов, не предъявляя при этом требований. Встречая ребенка после школы, не приставайте в нему с расспросами, но дайте понять, что вас интересует его школьная жизнь и вы всегда можете поговорить и выслушать.

  1. Учите ребенка выражать свои чувства

Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний. Нужно помочь ребенку узнать и понять свои чувства, чтобы он мог самостоятельно оценить их. Умение выразить чувства – условие для того, чтобы держать их под контролем.

  1. Не требуйте, а предлагайте

Все, что вы хотите – выражайте не в форме требований, а в форме предложений и сотрудничества. При разговоре с ребенком описывайте ситуацию, свои ожидания, возможные способы ее разрешения. Обсуждайте все с ребенком и предоставляйте ему возможность самому принять окончательное решение.

  1. Хвалите ребенка

Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу.

  1. Дайте школьнику возможность самому оценить последствия своих поступков

Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ребенку возможность самому проанализировать последствия своих действий. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка. Ни в коем случае не давайте никаких диагнозов и прогнозов на будущее.

  1. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований

Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять ,что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения.

  1. Спокойствие, только спокойствие!

Ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.