7-8 июня
07.06.17.
Посещение картинной галереи
Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре — вот задачи, которые стоят перед педагогами нашей школы. Оказать помощь в их решении может изобразительное искусство.
Искусство пробуждает у детей эмоционально-творческое начало. С помощью искусства детей учат понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление их с искусством позволяет закладывать первоначальную основу формирования у детей ценностных ориентаций, например, умение высказывать личностные отношения к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.
«Только через искусство человек может не узнать, не изучить, а пережить чувствами чужой опыт» — говорит известный художник и педагог Б.М.Неменский.
Благодаря восприятию произведений изобразительного искусства, народного творчества меняется установка на конечный результат деятельности, обогащается словарный запас, проявляется внимание к материалу, его особенностям.
Для эстетического развития ребёнка в процессе наблюдения необходимо развивать эстетическое восприятие, учить детей видеть эстетические свойства и признаки предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание различных цветов и оттенков. Необходимо постоянно развивать у детей способность понимать, чем красив тот или иной предмет, то или иное явление. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества.
08.06.17.
Поход в кинотеатр «Арман 3 D»
Кинематограф плотно засел в жизни людей. Кино играет и обучающую и развлекающую роль. Обучать начинают фильмы уже с малых лет. Дети очень любят смотреть мультфильмы. На примере персонажей делают выводы, что такое плохо и хорошо, добрые или злые и т. д. А уж сколько эмоций переживают! Если смотреть фильмы о дружбе, верности, смелости и благородстве с детства, то вероятнее всего, повзрослев, привычка не изменится. Кино — это одна из самых эффективных форм обучения.
Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
При сопереживании герою в мультфильмах у ребенка рождаются новые чувства: сострадание, уверенность. Желание быть добрым, мужественным. Через идентификацию с любимыми героями ребенок может позитивно научиться воспринимать себя, сможет справиться со своими страхами и трудностями. Кроме того, мультфильмы могут развивать интересы ребенка, его увлечения. События в мультфильмах повышают осведомленность ребенка, формируют его взгляды на жизнь, развивают его мышление и воображение. Мультфильмы могут стать помощниками в развитии творческого потенциала личности, совершенствования навыков общения и социализации.
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие и психику детей. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать их осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение.
Добавить комментарий