СЕМЬЯ И ШКОЛА — ГЛАВНЫЕ УЧАСТНИКИ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы и семьи. Влияние семьи на детей обусловлено родственными связями.
Роль школы определяется ее официальным статусом. Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Школа развивает и суммирует природные задатки ученика, дает ему необходимые знания и навыки, организует талант. Подготовка к жизни молодого поколения приобретает новые качественные признаки, придает особую актуальность таким проблемам, как развитие индивидуальности; образование и самообразование; ценностные ориентации и идеалы; выявление и развитие способностей.
Единство требований к детям, согласованность действий, взаимодополняемость влияний, совместная работа по закреплению и развитию успехов, а также преодолению недостатков в формировании личности школьника — все это обеспечивает положительный результат общих усилий семьи и школы в воспитании подрастающего поколения.
В обязанности учителей, классных руководителей, воспитателей входят поддержание постоянной связи с родителями учащихся, изучение условий жизни, индивидуальных особенностей обучающихся. Регулярный взаимообмен информацией об успеваемости ребенка, его поведении в школе, дома, на улице, в общественных местах позволяет родителям и педагогам иметь вполне объективное представление о его отношении к учению, к труду, к старшим, к сверстникам, к самому себе и на этой основе решать вопросы дальнейшей совместной деятельности по формированию личности растущего человека.
Установление контактов с родителями, с семьей учащихся – первейшая задача работы учителя, начало всех начал. Большое внимание уделяет школа работе по повышению педагогической культуры родителей. Вся работа школы с семьей делится на две основные формы: коллективная и индивидуальная. К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно- практические конференции, родительские собрания. Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителями. К ним относятся посещение семьи, педагогическое поручение, педагогические консультации. В основе консультации лежат вопросы и ответы родителей. Данные формы работы вооружают родителей педагогическими знаниями и умениями, создают необходимые условия для эффективного сотрудничества с учителями.
Родители со своей стороны вносят значительный вклад в работу школы. Они помогают оформлять классные кабинеты, изготавливать стенды и наглядные пособия. Посещая открытые уроки в школе, классные часы и внеклассные мероприятия, родители высказывают замечания советы и пожелания, в интересах совершенствования учебно-воспитательной работы. Школа поощряет родителей, успешно воспитывающих своих детей и активно помогающих учителям в их работе с учащимися.
Литература:
1.Гребенников И.В., Ковинько Л.В.Семейное воспитание. — М.:Полииздат,1990.-стр.319
2. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства.- М.:Просвещение,1989,-стр.302
3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика.- М., 2003.- Ч.2.- стр. 256
Добавить комментарий