MENUMENU
MENUMENU

«Детская безнадзорность и беспризорность, профилактика правонарушений».

Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены  коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях.

Под детской безнадзорностью понимается «отсутствие или недостаточность контроля   за   поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц. Безнадзорность выражается в отчуждении самих детей от семьи, детского коллектива и одновременно — в безразличии родителей, воспитателей к детям».

Таким образом, к категории безнадзорных относятся дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью родителей.

Ряд исследователей относят таких детей к «группе риска»:

1)    дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-паталогической характеристики;

2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных, не имеющих юридической силы обстоятельств;

3) дети из неблагополучных, асоциальных семей;

4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

Цель моей деятельности как социального педагога – оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации.

В школе оформляются социальные паспорта всех классов, впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Затем  создается банк данных учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им.

Социальный паспорт школы составляется в начале и корректируется в течение всего учебного года.

С данными семьями проводится индивидуальная профилактическая работа, применяются разнообразные формы и методы:

  • Индивидуальные беседы.
  • Ежемесячное  посещение семьи.
  • Привлечение необходимых специалистов: психологов, инспекторов ОДН, медиков (по необходимости).
  • Вовлечение семьи в школьные мероприятия.
  • Организация каникулярного и летнего отдыха детей.

Но не каждой семье можно помочь. Иногда кризис семьи и неблагополучие достигают такого уровня, что остается один выход – изъять ребенка из семьи, поместить его в учреждение социальной реабилитации.

В процессе своей деятельности работаю в тесном контакте с различными ведомствами: полицией, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних, центрами психолого-педагогической помощи детям. Партнерские отношения со всеми заинтересованными службами, сотрудничество с ними так же способствует успеху профилактической работы, защите прав ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.